Фьюжн

Стиль фьюжн. Здесь все концептуально позволительно.

Это новое словечко как-то внезапно быстро примелькалось и вошло в обиход. Стало модным говорить о вечеринках, ресторанах, новых коллекциях одежды  в стиле фьюжн.

гостиная в стиле фьюжн

При этом визуальный ряд, сопровождающий эту модную коллекцию или журнальные картинки с интерьером нового ресторана демонстрировали невероятные сочетания красок, материалов, и, казалось-бы, совершенно неподходящих друг-другу деталей. И всё это непостижимым образом всё- таки сливались в одно  неделимое и, безусловно, стильное целое.

Действительно, фьюжн (fussion, буквально - "сплав")- относительно недавнее стилевое понятие. О нём заговорили на рубеже теперь уже ушедшего XX и начинающегося XXI вв. Термин фьюжн -"сплав", как всегда не случаен и отсылает, как это не забавно, всё к той же эклектике. Правда, эклектике новой, с концептуальным подтекстом, подаваемым, как нечто архи-современное, невероятно актуальное и модное.

И, если прежняя эклектика, существовала как некий микс, с разнородными голосами единого оркестра, то здесь речь шла о том самом сплаве, когда сложно вычленить ингредиенты из единого целого. Возникнув фьюжн, заполонил практически все области культурной жизни - от концептуального джаза, где присутствует, собственно, джаз, рок, этника и даже фанк до кухни, где европейские или азиатские повара с изяществом джазовой импровизации  соединяют этническую кухню с оригинальной утончённостью вкуса и какой-нибудь невероятной смелостью подачи новых блюд. Интерьерные решения в стиле фьюжн обыгрывают ту же ситуацию.

И здесь, не смотря на заявку оригинальности, современности и самобытности, всё таки можно найти исторические преценденты.  Пожалуй, ближе всего (с исторической точки зрения) пересекается с фьюжн так называемый "колониальный стиль", когда европейское и этническое, очаровываясь друг другом создавали совершенно уникальное пространство. Колонии больших метрополий, таких, как Франция или Англия совершенно естественным образом оказывали влияние на парижские или лондонские интерьеры.

Для Франции актуальны были североафриканские заимствования (Марокко, Тунис, Алжир), для Англии - в первую очередь Индия. Это были странные и очень личные истории взаимопроникновений двух культур: например, мебель в английском стиле руками индийского мастера с его представлением о красивом и качественном. Или, наобот, марокканские вариации французского декоратора с его мыслями об арабской культуре. Но фьюжн, конечно, нечто другое. Его ультрасовременность подчёркивается  сегодняшними технологическими новациями. И, в первую очередь, это чётко формулируемая мысль о современном технократическом мире (с особой постановкой и подачей ствета, с присутствием каких-нибудь невероятных материалов и т.д.) и этнике. В одном случае, это что-то вне национальностей, расс и культурных традиций, в другом - в точности наоборот.  Что-же может их объединить? Общая идея, концепт. И тогда, тот самый японский стиль сёин - дзукури (где всё лишнее безобразно) отлично соединяется в одном пространстве с современными и сверхтехнологичными стилями хай-тек или минимализм (поскольку в них  тоже любят красоту без излишеств), или с необрутализмом (там тоже ценят естественную красоту материала). Или совсем уже полярные хай-тек и тот самый цветной лаковый Китай. И тогда в одном пространстве могут соседствовать перфорированный металл потолка, тончайшие металлические "струны" ограждений барной стойки и копии скульптур знаменитого терракотового войска, китайские драконы или изящная фарфоровая пластика. Немножко того, немножко этого, чтобы получить запланированный эффект, расчитанный точно по рецепту. Конфликт, заложенный внутри этнического стиля (когда он приспосабливается к европейскому комфорту) во фьюжн разрешён с максимальным изяществом. Здесь всё концептуально позволительно.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий