Ампир

 

Стиль ампир в интерьере

Знания европейцев о классической культуре греков и римлян строилось на основе памятников общественного или религиозного архитектурного наследия. Но после раскопок древних городов Помпеи, Стабии, Геркуланума начался новый период увлечения античной классикой и в конце XVIII века появляется иное, более конкретное представление о римских интерьерах. Главная задача стиля ампир-показать величие и могущество новых империй, что создается с помощью выразительных и композиционных средств, присущих данному стилю.
Ампир (empire) или «Стиль империи» зародился во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта в начале XIX века. Стиль в некоторой степени холодный и жесткий, но одновременно романтичный. Особенно значительно проявился ампир в архитектурных строениях. В Санкт-Петербурге воздвигаются массивные здания на рустованном цоколе, портики которых украшаются дорическим орденом. Образцом этому может стать биржа на Васильевском полуострове или Адмиралтейство. Ампир воздействует на всю архитектуру города в целом, на его пространственную и композиционную структуру. Строения имеют различные фасады. Парадный фасад выходит на площадь либо главную улицу, его как правило украшают рельефами и скульптурами. Другие фасады выходили на малые и соответствовали архитектуре данной улицы. Триумфальные арки, столбы берут свое начало из имперской римской архитектуры.
Стиль ампир имеет общую классическую направленность, не смотря на барочную пышность и любовь к роскоши.

Полы.

В рисунках паркета присутствуют греко-римские элементы такие как меандр, пальметты, сфинксы. Военная арматура приобретает особую популярность в декоре эпохи ампир. Это могут быть рельефы на стенах и потолке, росписи, рисунки. Композиции как правило осевые, с геометрическим характером.

Потолки.

В эпоху ампир популярность приобретает плафон. Темой росписи становятся древние боги, иногда даже сами триумфальные императоры. Еще могли быть и ровные потолки с медальонами и пышной золоченой лепниной.

Мебель:

Мебель тяжеловесная и массивная, прямоугольной формы. Придается особое значение фактурной красоте дерева. Из одной доски может быть выполнена передняя часть комода или ящика, сохраняя при этом рисунок и направление волокон. На мебели много античных и римских архитектурных форм. Колоннами, консолями, карнизами, пилястрами декорируют фасады шкафов и комодов. Опоры столов, кресел становятся настоящим произведением искусства, приобретают вид античных герм (столбы с четырьмя гранями, украшенные небольшими скульптурами), сфинксов, гриффонов, львиных лап. Стул приобретает форму лиры. Стоячие зеркала, туалетные столики, открытые серванты, жардиньерки, книжные шкафы с решетками появляются в эпоху ампир.
Русская дворцовая мебель в эпоху ампир изготавливалась по эскизам выдающихся архитекторов того времени Тома де Томона и Росси. Ее формы становятся более монументальными, простыми и грубыми. Золоченую бронзу заменяют позолоченной лепкой из гипса или резьбой из дерева. Сфинксы, львы, химеры, лавровый венок, лира являются непременным атрибутом стиля ампир. Мотивы лаврового венка, античной вазы, военной арматуры появляются в обивочных тканях, гобеленах, шелках. Вся мебель в основном изготавливалась из красного дерева или карельской березы.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий